В «Ленте» и «Дикси» продаются сырники из «Шоколадницы», в «Перекрёстке» появилась рыба из GinzaGo, а Cofix и Tele2 открыли кофейню в «Ашане». Ритейлеры объединяют партнёров под одной крышей — чаще с комплементарными товарами и услугами, но и не только с ними. С 2015 по 2020 год бизнес создал около 23 гибридных проектов, 18 из которых появились в 2019—2020 годах. В Colliers предполагают, что эта тенденция укрепится и за 2 ближайших года количество гибридных форматов торговли увеличится в 2 раза. Зачем они нужны?
Привлечение новых клиентов
Торговая сеть «Перекрёсток», принадлежащая X5 Retail Group, в начале апреля стала продавать в своих магазинах блюда ресторанов «Андерсон» и GinzaGo (в каждом из магазинов представлена только одна марка, чтобы избежать конкуренции ресторанов). Для рестораторов новый канал продаж — это возможность поддержать бизнес, замерший на карантине. Зачем такое партнёрство ритейлеру?
Как говорят в пресс-службе X5 Retail Group, благодаря сотрудничеству с ресторанами покупатели «Перекрёстка» получили возможность приобретать в супермаркетах блюда из любимых ресторанов, приостановивших свою деятельность. А для сети это расширение ассортимента в востребованных у клиентов категориях, что в перспективе может помочь росту оборота в них до 10%.
Повышение лояльности
Идея открыть кофейни формата shop-in-shop появилась практически сразу после выхода сети Cofix на российский рынок. Первым опытом стало сотрудничество Cofix c салонами связи Tele2. Затем было открытие корнеров в магазинах сети «Мосхозторг» и в салонах «Мегафон». Сейчас кофе-зоны Cofix также есть в магазинах электроники и бытовой техники «М.Видео», на территориях универмага Butik.ru и «INDI beauty-коворкинга».